На мнение и поведение человека возможно активно и сознательно влиять различными способами. С целью склонения мнения, получения $, повышения доверия и пр.. Данное множество статей о различных психологических приемах данного рода.
Ученые пришли к выводу, что запах лимона заставляет людей быть щедрее.
Согласно исследованиям, запах лимона заставляет людей быть щедрее. Запах делает ощущение более комфортным и соответственно, люди становятся более щедрыми и масштабными в покупках. Кроме того, есть другие способы воздействия на человека - для покупок, для заседания в баре и пр..
Рекламе незачем бросаться в глаза, если можно завладеть чувствами
Даже если человек пропускает рекламу мимо глаз и ушей, она все равно воздействует своим присутствием так, что человек к образу становится более лояльным. Достаточно образу находится в поле зрения.
Механизмы таковы, что, во-первых ранее видимый предмет легче узнается (более восприимчив в психике) и меньше ассоциируется с негативом (не было опасных действий), во-вторых, узнавание как любое не окрашенное узнавание, возбуждает в человеке положительные чувства.
Спокойные баннеры, которые не кричат и не мигают (нажми меня!) повышают восприимчивость к продукту.
Игры разума – Эффект якоря
Данный эффект имеет несколько форм.
Если человек привык к какому-то показателю или характеристике, то он отталкивается от него. Таким образом, население одного и того же среднего города оценивается люди большого города больше, чем оценка людей от малого города.
Если сначала спросить X (заставить человека провести операцию), а потом Y, то ответ Y может оказаться зависимым от X. Например если X="сложить два числа", а Y - назвать дату основания города, то Y окажется больше, если в X фигурируют большие цифры/числа. Тжс если идет два вопроса «Насколько вы счастливы?», а затем «Как ваша личная жизнь?» - то они будут связаны по ответу. (думаю тжс будет если два вопроса в анкете «на каком языке вы раговариаете?» «какой у вас родной язык?»).
Если поставить рядом с дорогим товаром более дешевый (но тоже приличной стоимости), то второй относительно первого будет восприниматься более дешевым, а сл-но не таким критичным по стоимости (сумочка за 15000$ и брелок за 200$).
Если сделать выбор пожертвований между $50, $75, $100, $150 и «другая сумма», и $100, $250, $1000, $5000 и «другая сумма», то сборы со вторых будут намного больше сборов с первых.
Заставить честного человека начать бессовестно врать — совсем несложно. Он даже и не поймет, что произошло
Если человек решал более трудную задачу (если он так об этом думает), то это склоняет его к вранью при оценке его последующей работы. Кроме того, они более склонны к мошенничеству даже в случае, если они могут решить задачу самостоятельно. Основной вывод тут в том, что повышенная нагрузка перед чем-то (решением задачи, оценкой результата, …) понижает вероятность срабатывания каких-либо психологических рамок(склонность к обману, защита от повышенных цен в магазине, меньший контроль за произносимыми словами и пр.)
Осторожно, Cупермаркет!
В магазинах (в особенности — больших магазинах) делается множество действий для того, чтобы покупатель купил в нем больше. И таких мелочей много.
На входе в зону товаров первыми находятся фрукты/овощи + цветы — картинка свежести и здоровья + хорошее настроение.
Посредством освещения заставляют людей моргать чаще, спокойные цвета магазина, ненавязчивая музыка — все это для расслабления.
Хлебный и молочный отделы находятся в далеком конце магазина, — как наиболее посещаемые, чтобы человек до них добирался через другие товары. Одна минута в магазине в среднем в Америке приводит к покупкам на 2$ товаров в магазине.
+ увеличенное время поиска ценника;
+ запах свежего хлеба;
+ необходимость прохождения мимо акций;
+ нахождение у касс большого числа предметов по мелочам и медленное обслуживание у касс;
Мужчины часто не могут сдержаться и импульсивно реагируют на рекламу с красивыми женщинами покупкой различных товаров
Если перед покупками мужчинам на глаза показываются (+реклама и этикетки) изображения более красивых женщин, то они готовы расстаться с большими суммами. Соответственно, изображения более красивых женщин лучше влияют на продажу более дорогих товаров (но не факт что само наличие изображения женщины повышает продажи).
Мораль можно отключить магнитом…
Имеется два способа моральной оценки поступка:
- исходя из того, что замышлял человек;
- исходя из того, каковы были последствия.
Если происходит блокировка области правого височно-теменного стыка, то люди более склонны к второму пункту, а без такого воздействия — к первому пункту.
Таким образом, мораль состоит из множества процессов, которые субъективны и на них можно каким-либо образом воздействовать.
Найден "Эликсир доверия", превращающий скептиков в доверчивых простаков
Имеется специальное вещество (гормон окситоцин), которое после применения на человеке (методом спрея) делает его более доверчивым. И, например, он легче расстается с деньгами — например на сомнительные сделки.
Гормон вырабатывается во время секса при оргазме (женщины). Сам гормон очень легок в производстве и его можно купить в аптеке.
Может использоваться для лечения (аутизм, социофобия), но им могут воспользоваться и из корыстных намерений.
Нога в дверях
Если добиться от человека малой вовлеченности в действие, то от него можно добиться ещё большего в дальнейшем. Вместо того, чтобы пробовать вовлечь его сразу и целиком.
Почему не стоит закрывать глаза даже на самые мелкие проступки
Из малого, незначительного уличного беспорядка возникают более серьезные проблемы.
Если существует какое-то правило, и кто-то начинает его даже немного нарушать, это провоцирует тотальное нарушение для всех этого правила. Например если имеется табличка "не мусорить!" и рядом все чисто, то все принимают это правило. Если же под табличкой появляется мусор — все начинают данное правило игнорировать. Хотя при прочих равных табличка работает.
Такая зависимость имеется и для косвенных признаков. Если обстановка беспорядочная (намалеванные рисунки на стене вместо чистой стены), то это провоцирует на действия по нарушению порядка (выбрасывание мусора не в корзину а прямо на улицу).
Аналогично если место чистое, то это уменьшает число краж. А безалаберное испачканное — увеличивает.
Общий вывод в том, что если имеется где-то комплекс правил, то нарушение какого-либо из правил в среде влечет к нарушению других правил в этой среде.
Комментариев нет:
Отправить комментарий