Введение
Уже третье исследование на тему, которое судя по всему все таки говорит о возможности тренировки подвижного интеллекта (Fluid Intelligence).
В двух словах — интеллект разделяется на подвижный и кристаллизированный. Первый определяет способность решать задачи вне зависимости от накопленного опыта, второй — является эрудированным хранилищем данных (позволяющий решать задачи). Первый может тренироваться методом увеличения оперативной памяти (например большее число задействованных нейронов), ускорения обработки информации (например биологическое улучшение снабжения рабочих нейронов необходимым).
В исследовании идет речь именно о методе, позволяющему улучшить подвижный интеллект посредством тренировки.
Тренировка заключается в игре N-назад. Вопрос только как выбирать N, как часто тренироваться для желаемого результата, насколько долго сохраняется эффект, для чего характерен и пр.. В новости об этом мало сказано, а о том чего особо не сказано + мнение — об этом пост.
Общие характеристики
Эффект обучения зависит от того, как часто проводятся тренировки. Но чем чаще, тем результат лучше (предельного насыщения не замечено). Само же обучение оказывает влияние непосредственно на сам подвижный интеллект — позволяет решать задачи с его помощью в других различных областях — проверяли другими тестами интеллект.
Данная игра способствует главным образом увеличению оперативной памяти и её укреплению. То есть, с более улучшенными характеристиками (после тренировок) человек сможет оперировать одновременно большим числом сущностей или сопоставлять при анализе большее число связей, при этом меньше будет теряться информации при отвлечении внимания.
Проведенные эксперименты
Задача в игре ставилась в виде появления последовательностей раздражителей (положение квадрата или буква) в различном положении с интервалом в 3 секунды на 0.5 секунды. Соответственно игрок должен был помнить то, что было N состояний назад и выбирать правильное (см. рисунок):
Значение N варьировалось в зависимости от производительности игрока. Если производительность улучшалось, то увеличивали N (менее 3 ошибок на блок). Если ухудшалась, то N уменьшали (более 5 ошибок на блок). Каждый день было по 20 блоков (полагаю что 1 блок рассчитан на 1 минуту).
В начале обучения участники держали N на уровне 3. После 17-19 дней тренировок (один день — сессия в 20 минут) значение N дошло до 5-6.
Результата добиваются все участники, вне зависимости от стартовых условий. При чем тренировка тех, у кого начальный результат был ниже, давала более большой эффект (видимо было что тренировать (; ).
Выводы
Судя по всему существенно (с 3 до 5 попугаев) улучшить подвижный интеллект можно вышеописанным методом (игра по 20 минут в течение 20 дней). Выбор N должен быть адаптивен (норма — 15-25% ошибок). Эффект сохраняется в течение месяцев. Во время игры типы предметов желательно варьировать (не только буквы, не только пространственные положения и пр.).
1 комментарий:
Боря, ты жжош!
Отправить комментарий