Прочитал книгу Джефа Раскина: «Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем».
Не знаком с другими серьезными трудами по человеко-компьютерным интерфейсам. И возможно поэтому эта книга оказалось особенно новой.
Книга описывает особенности взаимодействия человека и компьютера. То, как должны строится интерфейсы между человеком и машиной. Должны для того, чтобы человек мог быстрее выполнять свою работу. Меньше нервничать. Быстрее усваивать интерфейс. Быстро интегрироваться в комплекс программ. Не забывать полученные навыки. Делать меньше ошибок.
Интерфейсы бывают разные. Это и графическое «виндовое» приложение, и командная строка, и панель прибора с ручками, и часы с кнопками, и способ оформления текста, способ написания программ, методы организации имеющихся инструментов. То есть, любая вещь, с которой работает человек посредством своих чувств и органов. И это взаимодействие должно оптимизироваться.
Книга будет интересна прежде всего инженерам-разработчикам, имеющих отношение к интерфейсам (то есть, практически всем). Но она также будет интересна пользователям компьютеров. Что позволит грамотнее выбирать приложения для пользования, давать по голове разработчикам за то, что они создают такие интерфейсы, лучше организовывать свое рабочее пространство.
Во время прочтения интуитивно становится понятно, почему люди выбирают Macintosh вместо Windows, и почему «Windows must die». В чем же интерфейсы Microsoft ужасны и чему они могут поучиться у Mac'ов.
Слишком часто получается так, что интерфейсы не обладают хорошим качеством. Они разрабатываются людьми, которые ими не пользуются. Разрабатывается сначала программа, а к ней уже потом как-то прикручивается интерфейс, заставляя пользователя быть его рабом. В разработке мало времени уделяется проектированию интерфейса и связи его с остальным софтом. Пользователи не дают грамотную обратную связь, а зачастую и пользователи, и создатели не знают, что все это можно сделать лучше. Намного лучше.
Интересно, что подход к сохранению паролей Раскина был очень похож на мой 2-й способ (; — генерация трех произвольных слов из английского языка.