Уже давно перевалили за экватор два стенфордских курса, в которых участвую (ML и DB).
Отдельными впечатлениями оказались качественный Feedback (обратная связь) с его оперативностью и ориентация на предоставление шанса обучения, а не обучение во что бы то ни стало.
Вообще чувствуется, что они шлифуют курс и постоянно взаимодействуют с обучающимися. К этому относятся проводимые опросы по качеству материала и предложения, форма общения на форуме, выкладывание обзоров происшедших событий и рекомендации по курсу (раз в неделю в DB), разбор типичных ошибок.
То есть, форма организации: мы предоставляем материал, вы обучаетесь, говорите что об этом думаете. Мы обучаем вас, вы корректируете нас.
Если в наших формах обучения штампуется множество вариантов, чтобы не списали, всячески контролируется процесс обучения, то тут по-другому. Вариантов фактически нет. Чтобы ответить на вопросы quiz'a, достаточно прокрутить их несколько раз и посмотреть на ошибочные. Чтобы сделать упражнения, можно по диагонали просмотреть форум и найти полурешения. Но обучения в таком процессе ноль. И сам курс строится как «Вы пришли к нам из интернета и диплома мы вам не дадим. Но дадим возможность изучить предмет. Пользуйтесь.»
Обучение идет в 3 волны с корректировкой по обратной связи. Сначала лекции. В течение которых задаются вопросы, на которые слушатель отвечает. Отвечает для того, чтобы можно было себя проверить, насколько хорошо усвоен материал (но может вопросы и пропустить). Это где-то 1 простой вопрос на 10-15 минут видео. Следующим этапом является послелекционный Quiz. Серия вопросов, средней сложности. После ответа на каждый из них идет разъяснение, что такой ответ не подходит по такой-то причине. Попробуйте ещё раз. И по большому счету, пробуйте сколько хотите. Далее последней волной являются упражнения. Для закрепления практических навыков. Среди которых есть основные (которые учитываются в курсе) и есть дополнительные (хотите — изучайте, не хотите — ваш выбор).
Это все больше напоминает сотрудничество между хорошо осведомленными партнерами, а не как связь между экспертом, который знает почти все, и клиентом, который почти ничего не знает.