понедельник, 12 ноября 2012 г.

Анти-митинговая культура

Одноименное сообщение на англ. Здесь мой перевод в свободной форме с передачей основного смысла. Думаю интересна как минимум как отдельная точка зрения и способ решения.


Бесполезные митинги… Мы все были на них. Мы все ещё участвуем в них. Митинги являются объектами нашего гнева и при этом являются частью общего ритма бизнеса. Возможно ли, что все это, что мы высмеиваем, все ещё является важным? Имеется множество книг, статей, блогов, как сделать митинги лучше, но все они указывают на то, что является очевидным. Небольшой обзор, что они рекомендуют:

Просматриваете материал заранее.
Да, да, да, как будто так все и будет происходить.
Будьте вовремя.
Конечно, на самом деле ни у кого нет дедлайнов и сроков, и все только ждут совещания.
Знайте каждого по имени.
Минус 5 минут времени на представление каждого. Купите каждому по бейджику с больший синей буквой.
Имейте всегда хорошую причину для митинга
Вы собирались провести митинг, не имея на это должной причины? Будет лучше, если вы никогда не будете работать в IT.

Кроме того, там много других советов: будьте проактивным слушателем, добавьте юмора, сделайте хорошие заметки, …

Все эти правила также настолько продуктивны, насколько продуктивны встречи, против которых они направлены. Вы когда-нибудь применяли весь комплекс описанных методик? Так вот, даже при всем их широкополосном использовании митинги остаются такими же бесполезными. Потому что хорошие митинги не о том, как провести время митинга, а об организации митинга и отношении к совещаниям. Итак, мой совет: если вы хотите продуктивных митингов, создайте анти-митинговую культуру. Ниже список аргументов в их пользу.

Собирайте правильных участников митинга

И будьте в этом агрессивны. Если человек может посодействовать в обсуждении, то приглашайте его. Вне зависимости от. Если не хочет, или тянет митинг, заводит бессмысленные рассуждения — то не приглашайте.

Приглашение — это не элемент культуры и уважения, и не приз от компании. Если хотите быть на встрече — будьте на ней, и будьте её частью.

Приходите и уходите законно

Если прошла половина митинга и в ней в не участвовали и она не имела смысла — уходите.

Один из хороших способов - делать митинги свободными зонами для посещения. Другой способ — убрать кресла и стулья из конференц-комнаты, при этом все должны стоять. Это делает уход проще.

Голосуйте своими ногами против непродуктивных митингов. Просто не ходите на них, если даже организатор зовет.

Всякий, кто наслаждается звуком своего голоса, не достоин вас как участника.

Если спрашивает почему не пришли, то так и скажите. Если вы не любите быть прямыми, то сделайте доску с голосованием по качеству митингов, список наиболее важных и нужных или что-то в этом роде.

Обращайте внимание на тревожные звонки.

Первый из них — повестка митинга. Если много тем и точек обсуждения, то будет много споров и мало пользы. Если список людей большой, то кто-то скорее всего потеряет время на какие-то из тем и его время будет плохо использовано. Если в митинге заявлена одиночная задача (то-то сделано и то-то надо решить) — это наилучший вариант повестки.

Второй признак — несколько презентаторов (организаторов). Для каждого из них необходим разогрев и остывание, кроме того, необходимы технические действия по переключению с одного на другого.

Следите за временем проведения митинга в соответствии с рабочим графиком.
Сразу после митинга выносится решение. Это время, когда головы участников ясно представляют обсужденные идеи, решения, мнения, и это момент, когда люди наиболее готовы к исполнению задуманного и решенного.
Создайте анти-митинговую культуру в компании/рабочей группе
Внедрите презрение к митингам на уровне подсознания. Любой митинг бессмысленен до тех пор, пока не доказано обратное. Митинги должны быть уважаемыми, а сами организаторы должны доказывать полезность проводимой встречи.

Как только анти-митинговая культура будет внедрена, то приготовьтесь к тому, что активизируется вне-митинговая коммуникация: разговоры в коридорах, переписка в почте, общение во время обеда и др.. Это становится частью активной жизни, заменяя митинги, которые останавливали жизнь в отделе-офисе на какое-то время. Если митинг объявлен, то никто не обязан на него приходить. Например, он может впоследствии узнать о ключевых решениях.

Сама же анти-митинговая культура нужна для того, чтобы компания выполняла свои задачи. Что является противоположностью тому, чтобы просто говорить о том, что сделано. Митинги не являются самоцелью — целью является продуктивность. Сама же анти-митинговая культура приводит организаторов к ответственности и обеспечивает высокую планку их качества.