понедельник, 31 августа 2009 г.

Поиск потерянных вещей

История

Когда-то мы были в командировке по олимпиадам в Питере, и жили мы там в гостинце рядом с Московским вокзалом. Это как раз конец Невского проспекта. И вот мы как-то во второй половине дня потопали по Невскому, себя показать и других посмотреть (; Прошли мы по всему проспекту в обе стороны. Вернулись в гостиницу и обнаружили (конкретно я обнаружил), что у нас нет ключей от номера. А вместе с ключами был и пропуск..

И тогда Миша предложил следующий способ поиска: мы обходим в прямом или обратном порядке (лучше в прямом) весь тот путь, в течение которого могли быть потеряны ключи и полностью воспроизводим то, что мы делали, рассматривая все места куда вещь могла попасть. Наш путь составлял весь Невский проспект пешком ещё раз туда и обратно. Что мы добросовестно сделали. Ключи были обнаружены в самом конце пути, на другой стороне проспекта от гостиницы. Они лежали на асфальте посреди ходящих мимо толпами людей, оставаясь нетронутыми в течение более 3-х часов!

До этого я в свое время тренировал память методом извлечения последовательного хода рассуждения/событий или действий в виде потока, что весьма вероятно нам помогло в поиске. Но тогда поразил сам факт, что потерянные вещи можно вот так находить, и то, что они могут оставаться никем незамеченными и нетронутыми на видном месте.

Позже конечно использовался чуть более усовершенствованный вариант, когда несколько раз мысленно прокручивались события и рассматривалось, была ли вещь на месте в различные моменты времени (наверняка да, наверняка нет), потенциально где могла пропасть, и далее шел поиск. И впоследствии такой подход давал результаты.

Практика

На днях у меня на велосипеде слетел компьютер (который спидометр), обнаружил сам факт только уже на припаркованном веле в доме. Я знал, что поеду обратно через ~3 часа. Просмотрел до лифта — ничего. При отъезде провел более длительный поиск — успешно. Он лежал на 1м этаже, и никто на него не обратил внимания. Это простой и совсем незапущенный случай, были более колоритные (;

Месяц назад обнаружил, что куда-то делся фонарик, который O-Light Tactics T25. Найти его хотелось, т.к. он с именной гравировкой, практичный и не такой уж дешевый. С одной стороны его мог засунуть куда угодно, но вот во всем угодно не находилось. В результате промоделил точку когда он наверняка был, и тогда, когда его скорее всего не было. С большой долей вероятности попадал поход в магазин в 2 часа ночи. Туда его точно брал, обратно — под вопросом. Интуитивно определялось, что просто оставил на прилавке. Рейд в магазин, поиск смены в ту ночь, и все нашлось.

Но есть ещё два более древних случая, произошедших в течение недели. Где-то летом 2004 отправился я на велосипеде в Чернигов (100 км). Приблизительно на полпути у меня отвалилась гайка крепления педали к звездам. Первое падение я сразу увидел. Гайку вручную прикрутил и поехал дальше. Но так как вручную, система оказалась не надежной и гайка слетела ещё раз. Но на этот раз это я заметил уже тогда, когда проехал приличное расстояние. Что делать? Пришлось вспоминать траекторию вела и топать назад. Гайка была найдена на расстоянии порядка километра! При чем найдена на втором проходе, так как на скорости отлетела на обочину.

Маршрут в Чернигов был в приезде в город, далее сразу 30 км на фестиваль (рестовраторов, основная цель), там был в течение дней 3-4, и далее поехал в Чернигов (точнее поплыл на катере), где был в гостях где-то ещё дня 3-4. После всего этого собираюсь обратно в Гомель, и тут оказывается, что у меня куда-то делись ключи. Их просто нету. Где пропали — не понятно. Вопщем, сел я так и начал прокручивать все, что со мной было в течение недели. И никаких зацепок. Через полчаса-час вспомнил, что когда выезжал из Чернигова в лагерь, то останавливался на трассе отдохнуть и перекусить завтраком туриста. И вроде тогда понадобилась открывашка в связке ключей. Приезжаю на трассу, а там как раз на том месте стоит фура, и народ чего-то с ней делает. Подъезжаю, паркуюсь. Народ на меня смотрит с любопытством. Без реакции медленно прохожу мимо них, осматривая траву на боковом склоне трассы. О-па! вот и они! Лежат в траве целые и невредимые (; больше недели пролежали. А народу объяснил, что так вот, потерял (;

Вот такой опыт (; Удачи в поисках!

UPD: 01.08.2014 Вчера ездил по маршруту в 14 км плюс катание по пляжам. По привычке использовал смартфон, положив его в карман шорт. Приезжаю домой вечером когда уже темно - а смартфона-то нет. Т.е. был где-то потерян на маршруте. Пробую дозвониться - не получается. Скорее всего аккум в нуле, т.к. его было в обрез с использованием GPS. Способы обнаружения iPhone тоже не помогли. Что делать? Узнаю когда восход Солнца, ставлю будильник, и выезжаю на рассвете, покрывая маршрут с обсмотром всего. Смартфон нашелся в самом конце, лежал посреди дороги на въезде в Живицу. Т.е. пролежал он там с 21 вечера до 6 утра, и никто его не нашел.