пятница, 12 июля 2013 г.

Кафедра — все

Где-то на этой или следующей неделе заканчивается мой трудовой договор на кафедре «МТ и ИУС» БелГУТ'а, и в моем сознании он последний. Может быть будет что-то частичное, вида прочитать отдельную лекцию, вести кружок или отдельная роль дипломного руководителя.

Преподаванием начал заниматься с 2003-го года, во время обучения в магистратуре. С этого времени на кафедре занимался только одним предметом (ПМО ИУС — это С++/ООП, или просто продвинутое программирование) — подробнее позже.

Первые два года это были только ведение лабораторных, но с 2005-го года мне был передан весь курс, и при этом расширен по предоставляемому объему по часам (поток более 100 студентов, 1 семестр, 36 часов лекций, 52 часа лабораторных). До настоящего года через меня прошло 10 потоков (в один из был перевод дисциплины с 3-го на 2-й курс, соответственно 2 раза за год) и ~ 10 дипломников.

Преподавания на полную ставку у меня за все это время не было, нагрузка была где-то немногим более 0.5 ст. в начале и в дальнейшем плавно уменьшалась до 0.25. Получалось так, что сначала мы занимались разработкой «i-Пути» + аспирантура, а с 2006-2007 года я начал работать в «Интервэйл». Тот опыт, который получался, автоматически влиял и транслировался на сам курс.

По моим настоящим представлениям, триггер ухода с кафедры окончательно переключился в моем сознании где-то полтора года назад, когда процесс стал уже необратимым (это произошло по многим причинам, что отдельная тема). Оставалось только аккуратно передать сам курс и его содержимое. В январе этого года я сообщил заведующей кафедры о своем уходе, сейчас семестр завершен и уже это констатация факта.

В самом начале все было здорово и интересно — когда с Андреем Логвиненко, Сергеем Зобовым и Максимом Кузьмичем все вместе формировали курс. В дальнейшем все шло более по накатанной и после ухода коллег и ухудшения политической ситуации содержать все это стало намного сложнее.

Хочу сказать и говорю отдельное спасибо потоку, являющемуся выпуском 2009-го года. Без вас мое преподавание закончилось бы на лет 7 раньше.